27 апреля

Оператор социальной рекламы подвел итоги конкурса для НКО

Институт развития интернета (выполняющий функции Оператора социальной рекламы с 2021 года) объявил о результатах пятого конкурса на бесплатное размещение кампаний социальной рекламы некоммерческих организаций в Интернете.

     Благодаря конкурсу 15 проектов НКО получат возможность разместить баннерную рекламу на крупнейших площадках Рунета. Среди рекламных кампаний, которые будут реализованы, такие кампании как «Есть смысл жить» (Российский красный крест), «Бабушка плохого не посоветует!» (БФ «Старость в радость»), «Помогите рассказать больше счастливых историй» (Фонд развития МСП), «Ваша ненужная одежда способна на многое» (БФ «Второе дыхание»), «Помощь взрослым онкопациентам и их близким» (БФ «Онкологика») и другие. Полный список победителей и рекламных кампаний доступен на сайте Оператора соцрекламы.

     Заявки на участие в конкурсе принимались с 30 октября по 12 декабря 2023 года. Размещение проектов победителей начнется в мае 2024 года и завершится в сентябре 2024 года. Реклама будет размещена на крупнейших площадках Рунета, таких как Яндекс, Озон, VK, Rambler, Сбермаркет, ОККО, Hh и других. Каждый победитель получит возможность более 60 миллионов показов баннерной рекламы.

     Ранее Оператор социальной рекламы провел четыре конкурса для НКО на бесплатное размещение соцрекламы.  На эти конкурсы поступило 600 заявок из более чем 40 регионов России.  Среди победителей конкурсов – фонды «Подарок Ангелу», «Бумажная птица», «Вера» и многие другие.

     Прием заявок на следующий конкурс на бесплатное размещение социальной рекламы для НКО стартует в мае 2024 года и продлится до конца июня.

     Оператор социальной рекламы продолжает развиваться, привлекая новые площадки для размещения рекламы. На сегодняшний день более 200 интернет-площадок системно размещают социальную рекламу. Социальная реклама в интернете становится все более распространенной и оказывает все большее влияние на общество.  

     Согласно принятой летом 2021 года норме закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, «Озон», Mail, Rambler, Сбермаркет, ОККО, Hh и др.

На данный момент около 200 рекламных площадок системно размещают социальную рекламу, обеспечивая 100%-ый охват аудитории Рунета. С 2021 года проведено более 400 федеральных бесплатных кампаний соцрекламы с объемом более 41 млрд. показов баннеров.