В конкурсе могут участвовать только НКО, которые соответствуют требованиям:
- с момента регистрации НКО до момента подачи заявки должно пройти не менее 6 месяцев;
- в уставе организации должна быть указана социальная или благотворительная деятельность;
- организация не должна быть включена в реестр иностранных агентов;
- отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем 10 тыс. рублей;
- в отношении НКО не проводятся процедуры ликвидации и претензионно-исковая работа АНО «ИРИ».
В конкурсе не могут участвовать организации, которые созданы:
- объединением работодателей или кооперативов;
- торгово-промышленными палатами;
- госкорпорациями;
- политическими партиями;
- государственными и муниципальными учреждениями.
Подробнее с требованиями к заявителям можно ознакомиться
в Положении по проведению Автономной некоммерческой организацией «Институт развития интернета» конкурсного отбора проектов социальной рекламы для некоммерческих организаций
в разделе «Документы» (далее – Положение о конкурсном отборе).
- Проект должен соответствовать одному из тематических направлений, указанных в Положении о конкурсном отборе.
- Социальная реклама должна иметь федеральный охват. Оператор социальной рекламы не предоставляет инвентарь, таргетированный на определенные аудитории и конкретные регионы. Чем уже целевая аудитория и география проекта, тем меньше шансов на победу в конкурсе. Социальная реклама должна быть актуальна минимум для 20 субъектов Российской Федерации.
- Проект должен быть направлен, в первую очередь, на решение социальной проблемы или на изменение отношения общества к ней, построение знания о данной проблеме или ее решении. Проект не может быть имиджевой рекламой НКО, быть полностью посвящен сбору средств.
- В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламные материалы не должны содержать упоминания коммерческих брендов, а также нарушать права третьих лиц. Заявитель может указать спонсоров (при условии наличия спонсорского договора) в формате «Спонсор – наименование юридического лица». Размер упоминания всех спонсоров в баннере совокупно не может превышать 5% площади.
- НКО должна быть правообладателем рекламных материалов или иметь разрешение на их использование. При подаче заявки на конкурс некоммерческая организация гарантирует АНО «ИРИ», что она имеет соответствующие документы.
- При подготовке раскадровки и лендинга обязательно ориентируйтесь на приложения № 1, 2 Положения о конкурсном отборе. Для загрузки раскадровки используйте форму загрузки раскадровки.
В течение 3 рабочих дней после объявления проекта победителем с вами свяжется сотрудник АНО «ИРИ» и подробно расскажет обо всех этапах заключения договора и подготовки рекламных материалов для старта кампании.
- Заключение договора в течение 15 рабочих дней после объявления победителей. Форма договора находится в приложении № 6 к Положению о конкурсном отборе.
- Доработка раскадровки или лендинга. В соответствии с замечаниями комиссии рекламодатель вносит корректировки в контент перед запуском кампании. За 1-1,5 месяца до старта на связь с рекламодателем выходит менеджер по ведению кампании и высылает комментарии по доработке.
- Создание ресайзов баннеров. После внесения изменений в контент менеджер по ведению рекламной кампании вышлет таблицу с техническими требованиями: баннеры нужно будет адаптировать для разных площадок. Подробнее с требованиями можно ознакомиться здесь.
В срок, указанный в подписанном договоре, НКО необходимо создать форматы баннеров (ресайзы) под каждую из площадок в соответствии с техническими требованиями площадок, указанных в медиаплане. После получения от вас ресайзов специалисты АНО «ИРИ» проверят их на соответствие требованиям и отправят на модерацию.
Список всех возможных рекламных форматов Оператора социальной рекламы находится здесь. В медиаплане будет порядка 40-60 форматов.
Для участия в конкурсе необходимо подготовить раскадровку рекламного баннера и сайт, на который пользователь будет попадать, кликая по баннеру.
Раскадровка – это изображения, на которых представлены ключевые кадры анимированного баннера в порядковой последовательности.
Требования к раскадровке:
- формат – jpeg, png;
- разрешение – 240*400;
- ориентация – вертикальная;
- текст рекламного сообщения – не более 5 слов на каждом кадре;
- не более 4 кадров в раскадровке;
- на последнем кадре должен быть призыв к действию или кнопка.
Форму загрузки раскадровки можно посмотреть здесь.
При размещении рекламы раскадровка баннера собирается в анимированный баннер в формате html5 или gif. На некоторых площадках используются только статичные баннеры. В таком случае статичный баннер формируется на основании главного кадра раскадровки на этапе подготовки ресайзов (после завершения конкурса).
2) Лендинг – посадочная страница (сайт), на которую пользователь будет переходить, кликая по рекламному баннеру.
Требования к лендингу:
- не страница в социальной сети; может быть сайт НКО или страница сайта НКО при наличии полноценного контента по теме заявленной соцрекламы;
- имеет полноценный текстовый и иной контент, раскрывающий цель кампании и раскадровку;
- не является имиджевой рекламой НКО;
- информация о сборе денег и вещей не может занимать более 30% площади страницы, находиться внизу или сбоку от основного контента;
- отсутствие коммерческой информации / ссылок на коммерческую информацию или товарного знака в доменном имени.
Подробнее о том, каким должен быть лендинг, можно прочитать в приложении № 2 к Положению о конкурсном отборе.
Если сайт еще не готов, то к Заявке можно приложить макет лендинга в формате PDF.
Победитель получает бесплатное размещение социальной рекламы в объеме от 70 млн показов на ведущих площадках Рунета (Яндекс, ВК, Ozon, Avito и прочие). Полный перечень площадок см. здесь.
Размещение проводится в рамках одного календарного месяца.
Формат размещения: баннерная реклама, геореклама, видеореклама (при наличии такого трафика в квоте).
Специалисты АНО «ИРИ» подбирают медиаплан с площадками, подходящими под тематику кампании, проводят настройку, заведение кампании в рекламные кабинеты, а также следят за эффективностью размещения.
Обязанность передавать статистику по размещению рекламной кампании в ОРД лежит на участнике цепочки, который получает токен (маркирует рекламу). Оператор социальной рекламы (АНО «ИРИ») освобожден от обязанности отчитываться в ОРД согласно ч. 4 статьи 18.1 Закона о рекламе.
Подробнее процесс маркировки описан в схеме.
ОРД (Оператор рекламных данных) обеспечивает выдачу идентификатора рекламы, прием и передачу в Единый реестр интернет-рекламы необходимых сведений.
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем представляют информацию или обеспечивают представление информации в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных (ОРД).
На настоящий момент существует реестр из 7 ОРД, со списком можно ознакомиться на сайте РКН. Для регистрации можно выбрать любой из них.