13 сентября

Стартовала социальная кампания по поддержке будущих мам

Институт развития интернета совместно с АНО «Национальные приоритеты» запустили социальную кампанию при поддержке национального проекта «Демография», посвященную помощи будущим мамам.

Задача кампании — помочь будущим мамам обрести уверенность, принять единственное верное решение и рассказать о мерах поддержки, которыми они могут воспользоваться. Это, в первую очередь, финансовая поддержка от государства и анонимная горячая линия помощи беременным и молодым мамам, на которой можно проконсультироваться с психологами, юристами, врачами Благотворительного фонда «Женщины за жизнь».

«После новости о беременности у многих будущих мам мир переворачивается. В этот период очень важно чувствовать поддержку семьи, близких и, конечно, государства. Знание о существующих финансовых мерах поддержки по национальному проекту «Демография», о возможностях, которые открываются перед молодыми мамами, и психологическая помощь специалистов помогут почувствовать себя более уверено и защищенно перед таким важным шагом как рождение ребенка», — отметили в АНО «Национальные приоритеты».

Российские семьи с детьми во многом поддерживает национальный проект «Демография». Подробную информацию о мерах поддержки мам во время беременности и ухода за ребенком можно найти на сайте национальныепроекты.рф.

Семьям доступны различные выплаты и льготы на федеральном и региональном уровне. Самая масштабная из них — материнский капитал. Его можно направить на улучшение жилищных условий, образование детей, ежемесячные выплаты на детей до трех лет, социальную адаптацию детей с инвалидностью и накопительную часть пенсии родителей.

Сертификат выдается электронно, и семья может через «Госуслуги» дистанционно распоряжаться капиталом на выбранные цели и контролировать остаток средств. Также благодаря стратегической инициативе «Социальное казначейство» родители могут подключить уведомления на портале «Госуслуги» и получать информацию о том, какие выплаты и льготы им доступны в зависимости от жизненной ситуации.

Также семьи с детьми могут улучшить жилищные условия с помощью льготной программы «Семейная ипотека». Отдельное внимание уделяется многодетным семьям – они могут получить от государства выплату 450 тыс. рублей на погашение ипотечного кредита.

Благодаря национальному проекту «Демография» в российских регионах открываются новые детские сады с ясельными группами для детей младше трех лет, а также создаются дополнительные места в частных детских садах. А мамы в отпуске по уходу за ребенком или воспитывающие детей дошкольного возраста могут пройти бесплатное переобучение, чтобы реализовать себя в профессии или открыть собственное дело. 

Цель рекламной кампании – привлечение внимания к вопросам материнства, сокращение числа абортов и повышение рождаемости. Социальная реклама будет размещена на таких ресурсах, как Яндекс, ВК, IVI, ДомКлик, iamcook.ru, asna.ru, uteka.ru, ctc.ru, more.tv, tnt-online и др.

Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, Авито, Ozon, Кино-Театр.ру, «МирТесен» и др.