19 июня

Итоги заявочной кампании конкурса на бесплатное размещение соцрекламы

В лидерах по числу заявок проекты рекламы о взаимопомощи, экологии, здоровье, инклюзии, патриотизме и духовно-нравственных ценностях

Институт развития интернета (АНО «ИРИ») завершил прием заявок на первую волну конкурса на бесплатное размещение социальной рекламы в интернете.

Прием заявок проходил с 28 апреля до 16 июня 2024 года. Итоги отбора будут подведены в августе 2023 года, а социальная реклама НКО-победителей будет размещаться в сети с сентября 2023 года по февраль 2024 года на крупнейших интернет-площадках «Яндекс», VK и Rambler, Ozon, ЦИАН, «Авито», Kino-teatr.ru и др. Каждый победитель получит до 60 млн показов баннерной рекламы.

Всего на конкурс поступило более 108 заявок от НКО. Некоммерческие организации могли подать заявки по одному из 12 тематических направлений.

Лидер по числу заявок – проекты, направленные на оказание поддержки людям в трудной жизненной ситуации. Также в числе популярных направлений: изменение отношения общества к людям с ОВЗ, экология, профилактика болезней и зависимостей, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, продвижение семейных ценностей.

Больше всего заявок поступило из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Свердловской области и Красноярского края.

Первый конкурс на бесплатное размещение социальной рекламы для НКО стартовал в ноябре 2021 года. С этого времени ИРИ провел четыре волны отбора, поддержку получили более 200 проектов некоммерческих организаций. В их числе – проекты социальной рекламы фондов «Подарок Ангелу», «Бумажная птица», «Вера», «Второе дыхание», «Арифметика добра», «Солнечный город», ОРБИ, «Бумажная птица», АиФ.Доброе сердце, «Подсолнух», «Подари жизнь», а также Российского Красного Креста, Ассоциации волонтерских центров, Регионального общественного движения Республики Татарстан «Наше дело»,  Ассоциации «Некоммерческое партнерство развития донорства «Донор-Сёрч» и других.

Оператор социальной рекламы создан в 2021 году, его функции исполняет Институт развития интернета. Согласно нормам закона «О рекламе», площадки, которые продают коммерческую рекламу в интернете и имеют аудиторию от 100 тыс. российских пользователей в сутки, передают часть своей квоты Оператору социальной рекламы. С площадками подписываются рекламные договоры, в которых закрепляются какие рекламные форматы они передают организации. Как правило, это классическая медийная реклама: баннеры и видео-баннеры. Оператор, со своей стороны, проводит в рамках этой квоты бесплатные рекламные кампании социальной направленности в сети интернет для некоммерческого сектора.