Об этом на сессии «Креатив как драйвер эволюции социальной рекламы в интернете» в рамках Национального рекламного форума рассказал заместитель генерального директора АНО «ИРИ» по социальной рекламе Андрей Воронков.
«Для нового конкурса совместно с отраслью мы выделили 3 основные тематики для проведения масштабных кампаний: инклюзия и изменение отношения к людям с ОВЗ, развитие культуры системной благотворительности в России и развитие общероссийской культурной идентичности на основе духовно-нравственных ценностей. На текущем этапе совместно с экспертами ведется разработка брифов – требований к социальной рекламе по каждой из тем», – рассказал он.
Партнером конкурса выступает АКАР.
«Коллеги поддержали нас и включили наш конкурс в рейтинг креативности рекламных агентств. Мы рассчитываем, что это также будет стимулировать к участию в конкурсе профессионалов рекламного рынка», – подчеркнул Андрей Воронков.
Он пояснил, что данный отбор будет проходить параллельно с уже существующим конкурсом для НКО на бесплатное размещение социальной рекламы в сети.
Андрей Воронков подчеркнул, что одна из главных целей нового конкурса – повышение творческой составляющей социальной рекламы и привлечение к ее созданию креативных индустрий.
«По итогам 2 лет работы реализации проекта, мы пришли к пониманию, что необходимо повышать качество креатива рекламных материалов, так как лишь небольшая часть НКО имеет необходимую маркетинговую экспертизу, возможность привлечения профессиональных команд для создание рекламы. При этом цифры по реализованных кампаниям наглядно показывают, что привлечение квалифицированных участников к разработке кампаний социальной рекламы имеет прямое влияние на эффективность. И здесь, на рекламном форуме, мы призываем креативный бизнес помогать по возможности фондам с разработкой креатива», – пояснил замруководителя АНО «ИРИ».
Важно, что Оператор будет отбирать рекламные материалы и предоставлять бесплатное размещение, но не финансировать производство самой социальной рекламы.
Главный приз конкурса – 300 млн бесплатных показов баннерной рекламы в течение полугода на ведущих площадках Рунета. Форматы размещения: имиджевые баннеры, текстово-графические блоки и видео в сети Интернет.
Победители будут объявлены в марте 2024 года, а с апреля стартует размещение рекламных кампаний.
В дискуссии, посвященной креативной составляющей соцрекламы, также приняли участие первый вице-президент АКАР Елена Решетова, директор по развитию Фонда борьбы с инсультом ОРБИ Екатерина Милова, директор по устойчивому развитию Okkam Владлен Заморский, исполнительный продюсер Фабрики позитивных изменений Мария Мокина, генеральный директор ООО «КМГ» Анастасия Горелкина. Модератором сессии выступил президент Клуба арт-директоров России (ADCR) Александр Алексеев.
Цель Оператора соцрекламы – содействовать качественным изменениям общества, направленным на формирование знания, отношения к той или иной социальной теме, вовлечение в социальные активности. Оператор не проводит кампании, которые направлены на сбор средств или имиджевую рекламы конкретных НКО.
Создание Оператора в 2021 году дало импульс для развития всей отрасли социальной рекламы в сети. Уже около 200 рекламных площадок системно размещают социальную рекламу, обеспечивая 100%-ый охват аудитории Рунета. С 2021 года проведено более 400 федеральных бесплатных кампаний соцрекламы с объемом более 41 млрд. показов баннеров.
Среди успешных рекламных кампаний – «Донорство костного мозга», которая увеличила в 2 раза количество вступивших в регистр доноров; «Я нашел кошку. Что делать?», повысившая число зарегистрировавшихся «котошефов» волонтеров более чем в 3 раза, «Электронный сертификат для граждан с инвалидностью» увеличившая количество выданных сертификатов на 73%.
***
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, Авито, Ozon, Кино-Театр.ру, «МирТесен» и др.