Цель кампании социальной рекламы "Сделай тише" состоит в привлечении внимания к причинам потери слуха, предоставлении информации о причинах и способах избежания тугоухости. На сайте проекта можно проверить слух, получить консультации и ознакомиться с основными причинами потери слуха даже в юном возрасте.
Согласно данным АНО "Я тебя слышу", которая занимается темой инклюзии глухих и слабослышащих детей и молодых людей, около 1,1 миллиарда человек по всему миру подвержены риску потери слуха из-за неправильного использования наушников и воздействия шума. В России около 12 миллионов человек страдают от проблем с нарушением слуха. Это тревожная статистика, так как многие даже не подозревают о потере слуха до тех пор, пока проблема не станет явной. Кроме того, бывают случаи, когда у слышащих родителей рождаются глухие дети.
На сегодняшний день самым опасным для слуха является частое использование ватных палочек для ушей (57%). Второе место занимает ношение наушников (28%), за ним следует прослушивание музыки слишком громким звуком (23%) и плавание, ныряние с открытыми ушами (17%). Все эти факторы недооцениваются и присутствуют в повседневной жизни каждого из нас.
Отмечается, что проблема потери слуха входит в топ-10 проблем, влияющих на качество жизни. Поэтому социальная реклама в интернете играет важную роль в привлечении внимания к данной проблеме.
Рекламные материалы будут размещены на таких популярных ресурсах, как Яндекс, ВКонтакте, OZON, Irecommend, IVI.ru, Food, Fotostrana, Friday.ru, detmir.ru, Goldapple.ru, Wildberries.ru и др.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, «Озон», Mail, Rambler, Сбермаркет, ОККО, Hh и др.
На данный момент около 200 рекламных площадок системно размещают социальную рекламу, обеспечивая 100%-ый охват аудитории Рунета. С 2021 года проведено более 400 федеральных бесплатных кампаний соцрекламы с объемом более 41 млрд. показов баннеров.