12 марта

Оператор соцрекламы провел кампанию по профилактике потери слуха

Институт развития интернета проводит рекламную кампанию проекта "Сделай тише" Автономной некоммерческой организации "Я тебя слышу".

          Цель кампании социальной рекламы "Сделай тише" состоит в привлечении внимания к причинам потери слуха, предоставлении информации о причинах и способах избежания тугоухости. На сайте проекта можно проверить слух, получить консультации и ознакомиться с основными причинами потери слуха даже в юном возрасте.

          Согласно данным АНО "Я тебя слышу",  которая занимается темой инклюзии глухих и слабослышащих детей и молодых людей, около 1,1 миллиарда человек по всему миру подвержены риску потери слуха из-за неправильного использования наушников и воздействия шума. В России около 12 миллионов человек страдают от проблем с нарушением слуха. Это тревожная статистика, так как многие даже не подозревают о потере слуха до тех пор, пока проблема не станет явной. Кроме того, бывают случаи, когда у слышащих родителей рождаются глухие дети.

          На сегодняшний день самым опасным для слуха является частое использование ватных палочек для ушей (57%). Второе место занимает ношение наушников (28%), за ним следует прослушивание музыки слишком громким звуком (23%) и плавание, ныряние с открытыми ушами (17%). Все эти факторы недооцениваются и присутствуют в повседневной жизни каждого из нас.

         Отмечается, что проблема потери слуха входит в топ-10 проблем, влияющих на качество жизни. Поэтому социальная реклама в интернете играет важную роль в привлечении внимания к данной проблеме.

          Рекламные материалы будут размещены на таких популярных ресурсах, как Яндекс, ВКонтакте, OZON, Irecommend, IVI.ru, Food, Fotostrana, Friday.ru, detmir.ru, Goldapple.ru, Wildberries.ru и др.

            Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, «Озон», Mail, Rambler, Сбермаркет, ОККО, Hh и др. 
          На данный момент около 200 рекламных площадок системно размещают социальную рекламу, обеспечивая 100%-ый охват аудитории Рунета. С 2021 года проведено более 400 федеральных бесплатных кампаний соцрекламы с объемом более 41 млрд. показов баннеров.