Институт развития интернета совместно с Благотворительным фондом поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви» запустили рекламную кампанию проекта «Простыми словами». Он направлен на привлечение внимания к социализации людей с интеллектуальными особенностями.
«Простыми словами» – проект о том, как сделать информацию доступной для людей с интеллектуальными особенностями, которым трудно воспринимать слова и фразы в привычном для нас виде, а также преимуществах этого направления для многих коммерческих брендов.
«Наш Фонд обладает большим опытом работы с людьми с интеллектуальными особенностями, социализация которых занимает продолжительное время и требует больших усилий. Прятаться от данной категории людей не гуманно, так как они совершенно не опасны, часто очень талантливы и способны сделать наше общество добрее и отзывчивее, но им нужно помочь. Также мы пытаемся привлечь к этой проблеме бизнес», – отметили в Благотворительном фонде поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви».
Специальный способ подачи текстовой информации для её понимания людьми с интеллектуальными особенностями называется «ясный язык», перевод на который помогает ориентироваться в большом потоке информации.
Ясный язык – это простые слова и короткие предложения, простой шрифт без засечек не менее 14 кегля, контрастные буквы на белом фоне, большие отступы между строками, мало текста на странице и понятные иллюстрации, подходящие по смыслу, пиктограммы. Необходимо исключить: вводные слова и метафоры, длинные слова и аббревиатуры, указание дат и больших чисел. Все это поможет людям с интеллектуальными особенностями быстрее и лучше ориентироваться в пространстве.
Цель рекламной кампании – привлечение внимания к проблеме социализации людей с синдромом Дауна и информирование о необходимости делать информацию доступной для их понимания. Социальная реклама будет размещена на таких ресурсах, как Яндекс, ВК, Авито, Озон, МирТесен, Суперджоб, МелФМ и др.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, Авито, Ozon, Кино-Театр.ру, «МирТесен» и др.