Институт развития интернета запустил в сети рекламную кампанию проекта «Профилактика домашнего насилия» Нижегородской областной общественной организации «Нижегородский женский кризисный центр» (НЖКЦ).
Соцреклама ведет на сайт, где собрана вся информация о стадиях и проявлении насилия, план безопасности, а также истории и примеры из жизни российских женщин, которые столкнулись с проблемой.
Кампания направлена на информирование о проблеме домашнего насилия и привлечения к ней внимания общества, а также помощь тем, кто оказался в кризисной ситуации.
««Мы, к сожалению, пока еще далеки от решения проблемы домашнего насилия. Например, в 2021 году на Всероссийский телефон доверия (где, в том числе, работают и наши специалисты) поступило 58 180 звонков. В НЖКЦ за помощью ежегодно обращается не менее 600 женщин и с каждым годом количество обращений растет. Многие женщины не знают о существовании кризисных центров, но социальная реклама позволит нам рассказать о том, что помощь рядом», - рассказал менеджер социальных проектов НЖКЦ Владимир Кутанов
В 2003 году был открыт кризисный центр, состоящий из группы волонтеров, которые отвечали на звонки женщин, пострадавших от домашнего насилия, также начал работать кабинет психолога и юриста. НЖКЦ является единственной организацией в Нижегородской области, которая специализируется на работе с пострадавшими от домашнего насилия.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, Авито, Ozon, Кино-Театр.ру, «МирТесен», «СМИ2» и др.