28 сентября

Институт развития интернета и Национальная Медиа Группа проводят информационную кампанию о слухе «Спасем ОСлух!»

29 сентября отмечается Международный день глухих. В преддверии даты был реализован социальный проект, который рассказал о том, как избежать проблем со слухом и сохранить здоровье.

В России проживает 13 миллионов человек с нарушениями слуха – это почти одна десятая населения нашей страны. Некоммерческая организация «Я тебя слышу» совместно с исследовательским центром «Позиция» опросили почти 1300 человек из 17 городов-миллионов и выяснили, что 52% респондентов шокированы тем, сколько людей в России страдают от заболеваний, связанных со слухом. Также больше половины опрошенных назвали проблему глобальной.

По данным ВОЗ, во всем мире от нарушений слуха страдают 1,5 млрд человек. По прогнозам специалистов, если не предпринимать никаких действий, то к 2050 году эта цифра может увеличиться до 2,5 млрд.

Для информирования общества о нарушениях слуха НКО «Я тебя слышу» придумала фантазийное животное – ослуху. В легкой игровой форме ослуха привлекает внимание к проблеме: рассказывает о том, что вредит здоровью, и как предотвратить нарушения слуха.

У каждого человека есть своя ослуха — это наш слух, который мы портим на протяжении своей жизни тем или иным способом. Мир ослух существует в тесном взаимодействии с нашим миром. На жизнь ослух влияет все, что мы делаем. Если человек курит или очень громко слушает музыку, это портит и его слух, и влияет на жизнь ослухи.

Проект «Спасем ослух» стал победителем конкурса на бесплатное размещение социальной рекламы в Интернете Оператора социальной рекламы (АНО «ИРИ») среди НКО. Пользователи могут увидеть баннеры социальной рекламы на сайтах Яндекса, ВК, Авито, OZON, IVI, YAPPY, 2ГИС Apteka.ru и других. На баннерах изображена ослуха, которая привлекает внимание целевой аудитории разных возрастов. Баннеры рассказывают пользователю о важности проблемы и призывают проверить свой слух, ознакомиться с информацией на лендинге. Кампания в интернете проходит с 1 по 30 сентября.

На сайте каждый пользователь узнает, что вредит его слуху. Например, использование обычных ватных палочек может привести к тяжелым негативным последствиям для здоровья. Также посетители сайта могут пройти тест и предварительно узнать, есть ли у них проблемы со слухом.

Анимированный ролик с ослухой будет транслироваться также и на каналах Национальной Медиа Группы. QR-код в конце видео приводит зрителей на лэндинг с информацией о том, как беречь слух. 

Также, чтобы привлечь внимание к проблемам нарушения слуха, в Санкт-Петербурге 27 сентября эфир телеканала «78» весь день будет сопровождать сурдоперевод. В утренней программе ведущий и переводчик поменяются местами, чтобы акцентировать изложение новостей на жестовом языке.

Персонаж и лендинг появились благодаря грантовой поддержке Международной   Премии #МЫВМЕСТЕ.  АНО «Я тебя слышу» победитель конкурса 2022 года.