Международная акция «Сад памяти» проводится с 2020 года в память о погибших в годы Великой Отечественной войны.
Цель масштабного проекта – ежегодно высаживать 27 млн деревьев по числу жертв самой кровопролитной войны в истории России. За время существования акции в ней приняли участие свыше 5 млн человек из более чем 50 стран мира, которые высадили в честь героев более 95 млн именных деревьев.
Четвертая по счету акция стартовала в марте, в этом году памятные сады будут разбиты во всех регионах России и за рубежом. Традиционно высадят более 27 млн деревьев в память о каждом погибшем в годы Великой отечественной войны, а также в честь героев СВО.
«Международная акция «Сад памяти» — это удачный опыт интеграции исторического и экологического проектов, у которой есть идея и смысл. Самое замечательное в этой идее – доступность, так как принять участие может любой желающий, выбрав удобную для себя локацию. Говорить о подвиге солдат Красной армии в 1941-1945 гг. и ребятах, которые сейчас защищают Родину, нужно всеми доступными способами», — отметил Андрей Воронков, заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ».
Рекламная кампания акции запущена в преддверии празднования 78-годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Инициаторы – Институт развития интернета, выполняющий функции Оператора социальной рекламы, и АНО «Сад памяти».
Социальная реклама демонстрируется на ресурсах Яндекса, соцсети ВКонтакте, сайтах Гисметео, Lifehacker, Amalgama-Lab, Radiorecord и др.
Помимо сохранения исторической памяти кампания направлена на привлечение внимания населения к проблеме сохранения лесов и формирование культуры ответственного отношения к лесным ресурсам.
Соцреклама ведет на портал садыпамяти2023.рф, где собрана информация о проекте, включая доступные для жителей страны локации по высадке деревьев. В этом году акция охватывает все регионы России, включая новые субъекты страны, а также порядка 35 зарубежных стран.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, Авито, Ozon, Кино-Театр.ру, «МирТесен».