16 февраля

Соцреклама о том, как тактично коммуницировать с людьми с ОВЗ

Институт развития интернета совместно с Благотворительным фондом «Детский и взрослый хоспис «Бумажная птица»» запустили соцрекламу, которая расскажет о том, как тактично коммуницировать с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Институт развития интернета совместно с Благотворительным фондом «Детский и взрослый хоспис «Бумажная птица»» запустили соцрекламу, которая расскажет о том, как тактично коммуницировать с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Подопечные хосписов часто делятся историями о некорректном поведении людей. Кого-то бестактно жалеют, а кого-то пытаются подвезти на инвалидной коляске, чтобы «помочь» быстрее доехать. Оказывается, найти золотую середину между тактичным отношением и страхом обидеть не так-то просто.

«По данным аналитического центра НАФИ, каждый четвертый россиянин старается избегать общения с инвалидами, «чтобы не расстраиваться». Команда «Бумажной птицы» считает, что это восприятие людей с инвалидностью необходимо менять, чтобы нахождение в обществе было комфортно всем. Зачастую люди стесняются самих себя. Вдруг они со стороны будут выглядеть глупо или ненароком обидят? Однако эти страхи легко устранимы, стоит лишь начать общение», - отметил представитель фонда.

Соцреклама ведет на сайт, где можно пройти тест, чтобы понять, насколько хорошо вы чувствуете грань между вежливым уважением и неосторожной грубостью, и рассказывается о правилах уважительного общения.

«Проект Благотворительного фонда «Бумажная птица» является победителем конкурса на бесплатное размещение соцрекламы в сети интернет. Баннерная реклама будет размещена на ведущих площадках интернета, чтобы помочь наладить диалог и ускорить адаптацию в общество людей с инвалидностью без стеснения и грубости», - рассказали в ИРИ.

Цель рекламной кампании – формирование правильных коммуникативных навыков для взаимодействия с людьми, столкнувшихся с тяжелым диагнозом.

Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций