Расстройство аутистического спектра или РАС — особенность развития, которая сегодня является самой распространенной. Статистика увеличивается от года к году, по последним данным РАС встречается у 1 из 36 детей. В России детям с РАС сложно познавать окружающий мир в обществе, к ним относятся настороженно, порой враждебно. Их часто называют особенными. Именно это сподвигло к запуску информационной кампании «Станьте особенными для особенных», где каждый может поделиться своими особенностями, чтобы избавить общество от предрассудков.
«Мы работаем, чтобы семьи, где растут дети с аутизмом, имели возможность жить полноценной социальной и культурной жизнью в обществе. У каждого из нас есть свои особенности, но почему-то они не считаются странностью. Кто-то машет машинисту в метро, кто-то гадает на ромашке перед экзаменом, а кто-то пропевает свои планы на день. Рассказав о своих особенностях, мы покажем, что все одинаковые и не стоит предвзято относиться к людям с РАС», - отметили в Благотворительном фонде «Искусство быть рядом».
Благотворительный фонд «Искусство быть рядом» создан в 2016 году инициативной группой родителей. Фонд помогает семьям, воспитывающих детей с аутизмом и другими особенностями ментального развития. Регулярно руководством Фонда инициируются и поддерживаются программы и проекты, направленные на социально-культурную адаптацию детей с особенностями развития и их семей. Основная цель – улучшение качества жизни детей с аутизмом и их семей, через развитие их возможностей для самореализации, а также для формирования социально-комфортной инклюзивной среды.
Цель рекламной кампании – снять предрассудки о детях с расстройством аутистического спектра (РАС) и помочь им стать частью общества. Социальная реклама будет размещена на таких ресурсах, как Яндекс, ВК, Авито, Irecommend и др.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, Авито, Ozon, Кино-Театр.ру, «МирТесен» и др.