29 декабря

ИРИ объявил старт нового конкурса на размещение федеральной социальной рекламы

Создатели лучшей соцрекламы на темы инклюзии, благотворительности и традиционных ценностей получат более 300 млн. показов на ведущих площадках Рунета
Институт развития интернета (АНО «ИРИ»), выступающий Оператором социальной рекламы, начинает заявочную кампанию конкурсного отбора на размещение федеральной социальной рекламы для юридических лиц. Конкурс направлен на привлечение креативных индустрий, коммерческих лиц, НКО к созданию и проведению масштабных федеральных кампаний социальной рекламы в интернете.

     Совместно с экспертным сообществом НКО, рекламной индустрией, исследователями были определены 3 приоритетные социальные тематики для масштабной реализации кампаний в 2024 году. Для  каждой из тематик выработаны брифы, где обозначены основные цели, задачи, требования к содержанию социальной рекламы, коммуникационные сообщения.

     Приём заявок осуществляется на сайте Оператора соцрекламы  по следующим темам: развитие культуры системной благотворительности и меценатства, семейные ценности, изменение отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Важным условием для участников конкурса является соответствие разработанной социальной рекламы разработанному брифу. Участник может подавать неограниченное количество заявок на любое из трех тематик и выбрать под реализацию любую задачу в рамках темы. Заявителю необходимо подготовить презентацию, которая содержит не менее 2 креативов раскадровки баннера в горизонтальном и вертикальном формате, а также загрузить в заявку макет или ссылку на посадочную страницу.

     «В качестве Оператора социальной рекламы, нашей главной целью является создание качественных изменений в обществе. Уже более двух лет мы сотрудничаем с некоммерческим сектором, предоставляя бесплатное размещение социальной рекламы на широкий спектр социальных тем, что приводит к достижению среднесрочного социального эффекта. Однако, для достижения значимых изменений в нашем обществе, требуется более точная фокусировка рекламного инвентаря на конкретных темах, повышение качества креатива социальной рекламы, а также долгосрочное ее размещение. Для этой цели мы активно взаимодействовали с сообществом экспертов, совместно определили три ключевые темы социальной рекламы на 2024 год и разработали соответствующие брифы для каждой из них. Оператор соцрекламы приглашает все юридические лица принять участие в нашем новом конкурсе, где победители будут получать обширное освещение своих кампаний социальной рекламы в сети. Мы надеемся, что данный конкурс послужит основой для достижения масштабных изменений в обществе» — рассказал Андрей Воронков, заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ».

     Заявки могут подать все юридические лица до 29 февраля 2024 года. Победителей планируется объявить в марте 2024 года. 

     Рекламные кампании победителей получат от 300 млн. бесплатных показов баннерной рекламы на ведущих площадках Рунета – «Яндекс», VK, «Озон», Mail, Rambler, Сбермаркет, ОККО, Hh и др. Период размещения кампаний будет от трех месяцев до полугода. Форматы размещения: имидже вые баннеры, текстово-графические блоки в сети Интернет.

     Конкурс на размещение федеральной социальной рекламы включен в рейтинг креативности рекламных агентств АКАР в сегменте «социальная реклама». Отбор проходит параллельно с уже существующим конкурсом для НКО на бесплатное размещение социальной рекламы в сети.

***
     Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, «Озон», Mail, Rambler, Сбермаркет, ОККО, Hh и др.
На данный момент около 200 рекламных площадок системно размещают социальную рекламу, обеспечивая 100%-ый охват аудитории Рунета. С 2021 года проведено более 400 федеральных бесплатных кампаний соцрекламы с объемом более 41 млрд. показов баннеров.