Телефонное мошенничество - это один из методов мошенничества, где злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудника банка или правоохранительных органов, покупателя, родственника, а иногда и просто знакомого и т.д.), под разными предлогами выманивают у граждан персональные данные или финансовые сведения (номер банковской карты, смс-код) или стимулируют к совершению определённых действий со своим банковским счётом или платёжной картой.
«Разоблачить телефонных мошенников непросто. Они оперативно меняют свои сценарии и подстраиваются под актуальную повестку, придумывают всевозможные поводы для звонка. В последнее время злоумышленники для хищения денег у граждан стали чаще применять мошеннические схемы, в которых так или иначе упоминается Банк России - мошенники представляются «сотрудниками Центробанка», предлагают «перевести деньги на специальный («безопасный») счет в Центробанке» и др. Не сообщайте никому и никогда паспортные, и банковские данные. Настоящие работники банков и правоохранительные органы не запрашивают банковскую информацию и не просят совершить денежную операцию. По любым вопросам самостоятельно звоните в свой банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карте или его сайте», - отметили в Банке России.
Цель рекламной кампании – предупредить и защитить граждан от телефонного мошенничества. Социальная реклама будет размещена на таких ресурсах, как Яндекс, ВК, Авито, IVI и др.
«Очень часто от звонков мошенников страдают пожилые люди. Злоумышленники пользуются их доверчивостью и незнанием нюансов работы банков или других организаций. Борьба с этим видом мошенничества ведется на государственном уровне, но необходимо просвещать граждан, чтобы они были более внимательными, в этом и помогает социальная реклама», - отметили в ИРИ.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, Авито, Ozon, Кино-Театр.ру, «МирТесен» и др.